Оптимальное время прогрева двигателя, а также сама необходимость такой процедуры – это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем автомобильного мира. В журнале «За рулем» эксперты разобрались, в каких случаях стоит греть мотор дольше обычного.
Во-первых, если парковку долго не чистили, и под машиной много снега. Выезд из такой «ловушки» потребует от двигателя большей отдачи, поэтому и греть его нужно дольше.
Во-вторых, нужно учитывать качество и состояние дороги. Если сразу попали в пробку, то мотор в таком режиме и сам прекрасно прогреется. А если речь идет о скоростной трассе, то правильно и разумно будет прогреть агрегат подольше.
В-третьих, не забывайте о типе трансмиссии. Если «автомат» прогревается сменой режимов работы, то «механика» греется вместе с двигателем. Поэтому есть смысл постоять какое-то время «на холостых», чтобы продлить жизнь обоим видам коробок.
В-четвертых, если у машины стекла после ночной стоянки покрылись изморозью снаружи или изнутри. Если электрического обогрева в комплектации нет, придется ждать теплого воздуха из печки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России